Известный роман "Герой нашего времени" Лермонтова - это не только пример загадочного и стильного изложения истории, но также это взгляд на эпоху и мышление о жизни рассказчика. В рассказе много эпизодов, которые говорят о системе ценностей общества раннего XIX века. Также в фокусе рассказа находится главный герой – Григорий Печерин. Но почему он несчастлив?
Григорий Печерин отображает неудачника с несколькими противостоящими силами внутри него. Он привлечен противоречивыми качествами своего характера. Печерин является критикой не только российского общества начала XIX века, но также своего предшественника, Печорина. Однако, он нарочно действует вместо того, чтобы сделать свои сильные стороны более явными.
Главный герой рассказа - неудачник, которому не суждено иметь счастье. Он открытый критик не только общества, но также своих предшественников. Например, в одном эпизоде Печерин выражает свою критику в отношении представления об идеале красоты, поскольку он считает, что эстетика не стоит истинной красоты. В этом эпизоде Печерин говорит: "Если уж вы ищете красоты тут, то оглянитесь: какое желтое небо, какие красные скалы, какие серые сельские виды! На всех языках мира не могут объяснить словами, что это за красота, поэтому, светлый, вы так прямо в лицо назовите это, как он есть, независимо от своей культуры. Я знаю, что никогда не найду в мире нечто подобное."
Отказ от значимости внешнего виду и отвращение к жизни семьи по отношению к одной другой еще отражает цикл проблем, связанных с жизненным опытом и восприятием этого опыта. Печерин, который был критикован за свой скептицизм и неуверенность, был столь же критичным к самому себе, как и к другим людям.
По сути, Печерин является собирателем противоположностей, что делает его героем нашего времени и позволяет ему оценить ценность характера Печорина. Он играет несколько ролей, включая конкурента, друга и жертву в различных эпизодах.
В целом, Печерин несчастен, потому что он слишком хорошо понимает противоречия своей жизни, его черты характера и ценности, несовместимые друг с другом. Он не может жить с ощущением счастья, потому что он видит мир и абсурдность насилия своих соотечественников по отношению к другим нациям и людям. В конце концов, Печерин не находит настоящего счастья, потому что он не может отказаться от своего сарказма и своей критики, не может полностью принять свой характер и свою жизнь.