Статья, размещенная на портале schools.dnevnik.ru, посвящена проблеме успешности обучения на дому в условиях учебного карантина. Она начинается с описания того, что дистанционное обучение несет в себе ряд сложностей, с которыми сталкиваются как ученики, так и их родители, занимающие новую роль домашних учителей.
Далее авторы статьи переходят к анализу результатов опроса, проведенного на портале schools.dnevnik.ru, с целью выяснения, какие факторы могут повлиять на эффективность обучения в дистанционном формате. Опрос был произведен среди учеников начальной и основной школы, а также средней школы с 25 марта по 3 апреля 2020 года.
Как показали результаты опроса, более половины учеников испытывают трудности в сдаче домашних заданий по причине отсутствия необходимых знаний, недостаточного самоконтроля и отвлекающих факторов, связанных с домашней обстановкой. Также большое количество школьников столкнулись с неполадками в работе интернета и отсутствием доступа к необходимому оборудованию.
Однако стоит отметить, что не все ученики испытывают трудности в дистанционном обучении. По результатам опроса, 30% учеников справляются с домашними заданиями лучше, чем в школе, что говорит о том, что для них данный формат обучения более подходит.
В заключении статьи авторы дают несколько рекомендаций, как повысить эффективность дистанционного обучения. Среди них: создание подходящей обстановки для занятий, планирование времени, использование разнообразных методик, общение с учителем для получения помощи в случае трудностей.
Таким образом, статья показывает, что дистанционное обучение в условиях учебного карантина может как положительно, так и отрицательно сказаться на успеваемости учеников. Важно учитывать, что каждый ученик индивидуален, поэтому необходимо учитывать его потребности и возможности при создании условий для дистанционного обучения.