Увеличение производственного цикла может значительно влиять на стоимость запасов незавершенного производства (ЗНП), так как это прямо зависит от числа дней, которое продукт находится в процессе производства. ЗНП - это стоимость сырья, материалов, работы и других затрат, которые уже вложены в продукт, но еще не проданы.
От первого дня производственного цикла до дня завершения продукта проходит большое количество дней, которые оказывают серьезное влияние на стоимость ЗНП. Представим себе крупную компанию, производящую автомобили. Если производственный цикл составляет 20 дней, то за каждый день добавляется по 5% к стоимости ЗНП. Это означает, что если цена ЗНП на шестой день равна $100, то к 20-му дню она увеличится до $163.
Важно учитывать, что увеличение стоимости ЗНП принципиально не означает увеличения его фактической стоимости. Это лишь сумма затрат, которые уже были произведены, и поэтому не могут быть возвращены. Если компания продолжает производственный цикл, то стоимость ЗНП увеличивается каждый день неизменно, независимо от того, добивается ли компания успеха или нет. Даже если продукт не будет продан или будет продан по сниженной цене, увеличение стоимости ЗНП не изменится.
Кроме того, стоимость ЗНП также зависит от типа продукта, который производится. Если производится продукт с высокой стоимостью материалов, то увеличение цикла производства может иметь еще более значительный вес в стоимости ЗНП. Производство автомобилей с длинным циклом производства, соответственно, будет иметь гораздо большую сумму ЗНП, чем производство одежды, например, где цикл производства гораздо короче.
Чтобы минимизировать стоимость ЗНП, компании могут использовать различные стратегии. Например, они могут улучшать процессы производства для сокращения времени цикла производства. Или они могут стремиться улучшить планирование производства, чтобы более точно подбирать количество произведенного продукта, и таким образом, сократить количество неиспользуемых запасов.
В целом, длительный производственный цикл приводит к увеличению стоимости запасов незавершенного производства, что может грозить компании потерями в случае невозможности продажи продукта. Компании должны стремиться минимизировать стоимость ЗНП, используя лучшие практики производства и планирования, чтобы сократить длительность цикла производства, уменьшить количество неиспользуемых запасов и повысить чувствительность к потребностям рынка.