За последние годы инфлюенсер-маркетинг стал одним из самых эффективных инструментов для продвижения товаров и услуг. Сеть ВКонтакте не исключение. Среди множества инфлюенсеров, которые действуют во ВКонтакте, как платные, так и бесплатные, можно найти довольно крупных игроков, которые зарекомендовали себя как профессионалы в области влияния на аудиторию.
Один из примеров инфлюенсера в ВКонтакте, который стал популярным за последние полгода, можно привести на примере аккаунта @insiderinteriors. Данный аккаунт посвящен дизайну интерьеров, в котором инфлюенсер делится своими знаниями и опытом в этой сфере. Аккаунт стал популярным в последнее время и насчитывает более 45 тысяч подписчиков. Рассмотрим критерии, по которым можно оценить качество и эффективность действий данного инфлюенсера.
1. Аудитория аккаунта. Самый важный элемент для оценки качества инфлюенсера - это его аудитория. Важно понимать, что подписчики должны быть заинтересованы в контенте, который создает данный инфлюенсер. Если рассматривать @insiderinteriors как пример, то информация на аккаунте посвящена дизайну интерьера. Это значит, что только люди, которые заинтересованы в этой теме, будут подписываться на этот аккаунт. А поскольку уже появилось достаточно большое количество подписчиков, можно сделать вывод, что контент соответствует ожиданиям аудитории и инфлюенсер правильно выбрал свою нишу.
2. Ключевые метрики аккаунта. Кроме аудитории необходимо оценить и объективные показатели уровня вовлеченности на аккаунте, такие как просмотры, лайки, комментарии, репосты. Обычно, кладётся акцент как на неорганическую долю, так и на органическую долю вовлечения. Важно не только число численность аудитории, но и пропорциональным к ней вовлечением в данный контент.
3. Спрос на рекламные публикации. Как уже упоминалось, один из способов заработка инфлюенсера – платные рекламные публикации. Если аккаунт имеет большой потенциал для рекламы, то это свидетельствует о качестве контента, который создает инфлюенсер. Для оценки спроса на рекламные публикации можно использовать такие показатели, как количество запросов от брендов на сотрудничество, объем платных рекламных публикаций и количество покупателей пришедших по рефералку от данного акаунта.
4. Качество контента. Контент инфлюенсера - это ключевой фактор для привлечения и удержания аудитории. Как уже было сказано, аккаунт @insiderinteriors посвящен интерьерам, и контент настолько качественный и полезный, что привлекает только тех, кто интересуется этим вопросом. Инфлюенсер четко выполняет 2 задачи: предоставляет информацию своим подписчикам, делится опытом и знаниями, и в то же время создает продукт, который привлекает к сотрудничеству различные бренды.
5. Сотрудничество с брендами. Важным показателем эффективности инфлюенсера является количество публикаций с брендами. Чем больше сотрудничеств – тем выше уровень доверия со стороны брендов, и тем, как следствие, выше уровень то, что называется “social proof” - степень доверия потребителей к мнению данного инфлюенсера.
Инфлюенсер-маркетинг стал одним из ведущих видов маркетинга, и популярность инфлюенсера в ВКонтакте может быть измерена по таким факторам, как его аудитория, ключевые метрики акканута, спрос на рекламные публикации, качество контента и зарекомендовавшие себя бренды, таким образом популярный счет @insiderinteriors набрал около 45 тысяч подписчиков, что является хорошим индикатором качества контента и аудитории.