Геймификация - это использование игровых механизмов и принципов для достижения целей, которые обычно не связаны с играми. В контексте образования, геймификация трактуется как инновационная методика, которую можно использовать для улучшения результатов обучения.
Согласно исследованиям, подход, основанный на геймификации, может иметь положительный эффект на мотивацию учащихся и их интерес к процессу обучения. Он позволяет стимулировать участие в лекциях, решать задачи и работать над проектами.
Например, одним из применений геймификации является использование ее в качестве метода внедрения STEM-материалов в форматах, подходящих для учеников разных возрастов и уровней подготовки. Существует множество приложений и систем, обеспечивающих стимулирующую среду для обучения STEM-дисциплинам, таким как программирование, математика, наука и технологии.
Кроме того, геймификация помогает создавать конкурентную среду, что может быть полезным в процессе обучения. Например, при использовании платформы Kahoot!, учащиеся могут участвовать в играх на скорость или конкуренции, что стимулирует их к более активному участию в процессе обучения.
Тем не менее, есть и некоторое количество критиков, заявляющих, что геймификация уменьшает значимость и ценность обучения вне игрового контекста, а также может вводить дополнительное напряжение в обучении, искажая его цели.
В заключении можно сказать, что геймификация - это технология, которая может использоваться в образовании, чтобы повысить мотивацию и интерес учащихся к учебному процессу. В настоящее время ее механизмы и принципы активно применяются в преподавании STEM-дисциплин и других областях, связанных с технологическим развитием и компьютерными науками.