Для создания книги-игры, которая бы способствовала развитию логического мышления и креативности детей, необходимо учитывать ряд факторов. Рассмотрим их подробнее.
1. Целевая аудитория и их особенности
Определяясь с тематикой и форматом книги-игры, следует учитывать возрастную категорию ее будущих читателей, а также их особенности. Например, для детей в возрасте от 3 до 5 лет лучше подходят книги-игры с яркими и крупными иллюстрациями, простыми логическими заданиями на внимание и зрительное восприятие. В то время как детям старшего возраста (от 6 до 8 лет) можно предложить более сложные задачи на рассуждение и поиск решений.
2. Принципы играбельности
Книга-игра должна быть интерактивной и привлекательной для детей. Это может осуществляться, например, через использование механизмов скрытых объектов, кодов и пазлов, которые необходимо искать и раскрывать, чтобы провести детей сквозь книгу. Игра должна стимулировать развитие логического мышления и креативных способностей, но нужно также сохранять баланс между сложностью и доступностью заданий. Слишком сложные задания могут отпугнуть детей, а слишком простые могут не вызвать интереса.
3. Происхождение заданий
Задания, предлагаемые в книге-игре, должны быть оригинальными и необычными, чтобы привлечь внимание детей и познакомить их с новыми объектами и понятиями. Также, для наибольшей пользы для развития мышления детей, задания должны учитывать те области, которые стимулируют логические операции в голове. Можно использовать такие задания, как: отгадать загадки, разгадать задачи на логику, определить логическую цепочку или закономерность.
4. Графическое оформление
Визуальная составляющая книги играет ключевую роль в ее переживаемости для детей. Поэтому, хорошие и качественные иллюстрации и графика в целом, будут стимулировать воображение и помогать лучше понять задачи и оформление игры в целом. Для окончательного выбора, цветовая гамма, формы и размеры графического оформления должны опираться на возрастную группу аудитории книги-игры.
Примером книги-игры с хорошо продуманным дизайном является "I Spy Treasure Hunt". Он содержит 15 страниц отличной графики в традиционной I Spy стилистике, заставляя детей искать и подсчитывать редкие и различные предметы. Задания построены по принципу от простого к сложному, что позволяет детям сначала познавать явления и экспериментировать, а затем углублять свои знания. Все это позволяет детям лучше разобрать задания и заинтересоваться решением поставленных задач.
Таким образом, основываясь на вышеперечисленных факторах, книга-игра должна быть хорошо продуманной с точки зрения игры, справедливо сбалансированной по сложности, и иметь хорошо отрисованные иллюстрации. Такой продукт позволит детям развивать свои логические и креативные способности, а также увлекаться в процессе.